Многие в восторге от того, какие перспективы открывает новый формат «совместной экономики», в которой люди могут совместно пользоваться технологиями для собственных интересов. Это привело к достаточно серьезным трансформациям во многих отраслях, которые вынуждены были приспосабливаться под новые условия. При этом новые принципы предоставляют массу возможностей для прогрессивно мыслящих компаний.
Прогрессивные игроки могут повысить лояльность клиентов к своему бренду и продукции при помощи краудфандинга, они могут открыть новые инновационные пути взаимодействия с обществом и клиентами, запустить собственные уникальные программы по форматам общественного использования товаров и услуг, расширив тем самым инструменты обслуживания клиентов и увеличив горизонты рынка в своих интересах.
Индустрия краудфандинга растет небывалыми темпами, инвестиции от общества за 2014 год составили около $16 млрд. Можно вспомнить историю Occulus Rift, который привлекал финансирование через краудфандинговую площадку Kickstarter и собрал почти $2,5 млн., что почти в 10 раз больше, чем изначально планировали организаторы, после оглушительного успеха стартап выкупил Facebook за почти $2 млрд. Без первичных инвестиций со стороны общества Occulus Rift, вполне вероятно, никогда бы не увидела будущее. При этом правда остался осадок, что общество профинансировало основателей стартапа на пути к тому, чтобы стать миллиардерами, кем их и сделал Facebook.
Для решения подобной проблемы многие компании изначально внедряют краудфандинг на иных принципах. DIY — бренд компании U-Haul, запустила собственную краудфандинговую площадку под названием U-Haul Investors Club, которая позволят всем желающим вкладывать деньги в обновление автопарка компании, а взамен они получают дивиденды от использования этих транспортных средств.
Общество диктует свои условия в направлениях для крупных компаний, люди сами показывают, что они хотят видеть и в каком формате, они не хотят, чтобы думали за них. Этим и воспользовались компания Hasbro (всемирно известный производитель игрушек), которая решила выпустить 3D принтер для детей, который сможет создавать игрушки по их желаниям. В этом вопросе компания пошла на сотрудничество с Shapeways, в результате чего была создана компания для производства нового формата оборудования.
В сегменте транспортной «совместной экономике» продолжают доминировать такие игроки, как Uber, Lyft, Sidecar и BlaBlaCar. Причем они растут благодаря вниманию со стороны рынка и вливаниям новых инвестиций в их компании. Эти компании пытаются достичь точки, когда само понятие единоличное владение автомобилем уйдет в прошлое, а останется только средство передвижения.
Автомобильный гигант BMW не смог пройти мимо меняющейся экономической парадигмы и запустил программу BMW Drive Now, которая предлагает своим клиентам членство в клубе с целью при необходимости одолжить для личного использования BMW первой серии на электрическом двигателе в любом из больших городов. Эта инновационная программа позволяет предложить один автомобиль большему количеству людей, повышая эффективность и лояльность не только текущих клиентов, но и общества в целом.
В каждом из приведенных примеров мы видим, как прогрессивно мыслящие компании используют трансформирующиеся потребительские настроения и экономические тренды для получения максимальной выгоды. Какой вывод мы можем сделать из примеров U-Haul, Hasbro и BMW? Они позволили обществу участвовать в их бизнес процессах, в результате чего повысили лояльность и сделали шаг вперед, чтобы быть первыми в новом формате экономики.