minter-airdrop
Loading data, please wait...

Game Machine – блокчейн и смарт-контракты для игрового краудфайдинга. Интервью с CEO

||
Комментариев: 0

Спонсорский материал

Недавно мы натолкнулись на одно весьма интересное ICO. Все мы любим игры – компьютерные, мобильные. В далеких 90-х я периодически бегал к другу одолжить клавиатуру, т.к. моя мама регулярно прятала от меня «клаву» от моего компа, чтобы я не просиживал часами за «игрушками». Не понимали они – родители, что игровая индустрия может стать отдельной отраслью экономики – появятся гейм-эксперты, сформируется новый класс кодеров, на более высокий уровень выйдет маркетинг, разовьется целая промышленность по производству соответствующей инфраструктуры.

С массовым распространением децентрализованных технологий появилась возможность для качественно нового этапа развития гейм-индустрии. И одними из первых эту возможность заметили разработчики Game Machine – проекта по созданию глобальной открытой экосистемы для игровой отрасли, в которой игроки, производители оборудования и игр, а также рекламодатели будут действовать сообща, взаимодополнять друг друга и таким образом способствовать качественному развитию всей игровой индустрии.

Сегодня последний день пресейла токенов от Game Machine, где действует скидка 20%. Основная же продажа токенов начнется 14 декабря и продлится до конца января 2018 года. По этому случаю и как активные геймеры мы решили пообщаться с руководителем проекта Тарасом Довгалем.

Coinspot: Тарас, расскажите, пожалуйста, немного подробнее о проекте.

Т.Д.: Game Machine — это инфраструктурный проект для гейм индустрии, развивающий отношения между геймерами и другими участниками рынка: разработчиками, рекламодателями и инвесторами. Каждый участник в нашей экосистеме получает свою выгоду: для геймера – это возможность обмена криптовалюты Gamefuel на предметы в любимых играх и поддержки интересных гейм проектов, для рекламодателя – возможность получения лояльной аудитории с минимальным количеством фрода и без накрученных комиссий рекламный сетей, для разработчика –привлечение средств под свои проекты и их развитие. Поскольку мы создаем спрос на валюту от разных участников, мы надеемся, что она будет полезна и криптоинвесторам.

В чем новизна и ценность Game Machine?

Т.Д.: Фактически, на нашей платформе мы имеем возможность решить те сложности, с которыми сталкиваются игроки, разработчики и инвесторы в гейм-индустрии. В частности, игроки не охотно покупают товары в играх и боятся участвовать в ICO. Разработчикам – сложно привлечь массовую аудиторию под свои проекты, а также убедить игроков «купить» их продукт. Инвесторам в свою очередь затруднительно найти стоящий проект для инвестирования, провести их качественный анализ. Благодаря Game Machine у геймеров появится «встроенная» возможность добывать внутреннюю криптовалюту и ее инвестировать другие проекты и продукты, разработчики получат доступ ко всему игровому комьюнити и смогут напрямую взаимодействовать с игроками – своими клиентами, а инвесторы смогут наглядно отмечать перспективные игровые проекты и поддерживать их внутри единой финансово-технологической системы.

На крипторынке кто-то уже делал подобное или Ваш проект уникален?

Т.Д.: Криптопроектов в гейм индустрии достаточное количество. Каждый из них пытается решить отдельные проблемы игровой отрасли. Среди проектов, близких по смыслу к нашему, можно выделить DMarket и Enjincoin. Там тоже есть токенизация игровых предметов, но реализована она иначе. Мы стараемся учесть в предложенной нами схеме токенизации потребности не только геймеров, но и разработчиков игр, поэтому много общались и с ними. Например, Павел Науменко, исполнительный директор Nival, один из наших крипто-советников. В обсуждении и подготовке проекта с ним мы пришли к закономерному выводу, что поддержка сторонних ресурсов по обмену игровых проектов от крупных разработчиков маловероятна. Даже сейчас мы видим отношения Steam к сторонним магазинам скинов, поэтому, в отличие от того же DMarket, первоначально наша система покупает предметы непосредственно у разработчиков игр, принося выгоду им, а не отнимая у них прибыль.

На какую аудиторию рассчитан ваш сервис?

Т.Д.: Все наши сервисы покрывают потребности геймеров, рекламодателей, разработчиков и криптоинвесторов. Сейчас, на этапе бета тестирования, мы активно работаем с геймерами, но уже в ближайшие несколько месяцев мы начинаем разработку и рекламной системы для рекламодателей. В следующем году мы начнем работать со всеми аудиториями.

Какие технологические особенности содержит в себе Game Machine?

Т.Д.: Наша уникальная функция – это игровой майнинг на базе собственного блокчейна. На самом деле, сам майнинг ничем не отличается от классического (он не привязан ко времени, когда геймер играет), но использует необычные принципы консенсуса. Например, Proof of Authority, использующий в качестве доказательства авторитетности ноды игровой профиль геймера. Анализ активности, результатов и достижений геймера из статистики в разных играх влияет на сложность поиска блока напрямую. Так же для поддержки децентрализации системы и отсутствия крупных централизованных нод и майнинговых ферм мы планируем использовать ограничения на классическом принципе Proof of Work. Это простое ограничение на оборудование, выставляющее лимиты, равное максимально мощному игровому компьютеру.

Согласен, это достаточно необычный подход. Ну, а как вообще к Вам пришла идея создания подобного проекта? Кто был тем первым, у кого над головой «зажглась» лампочка?

Т.Д.: Не скажу, что у нас есть один «централизованный» идейный вдохновитель. Каждый предлагает идеи и гипотезы, а реализует проект, разумеется, вся команда. Все мы стараемся делать максимум. Многие участники команды тоже геймеры и любят компьютерные игры. Идея привлечения игроков к майнингу и криптосфере пришла к нам в начале 2017 года. Анализировали и вынашивали мы её несколько месяцев. Понимали, что просто дать игрокам возможность майнить недостаточно – такая валюта не будет пользоваться спросом от других участников рынка. Поэтому мы много обсуждали, изучали и общались с представителями разных сфер из этой индустрии. После, вложив собственный капитал, начали разработку тестовой версии геймерского майнера для проверки гипотез. Уже в июне мы привлекли сторонние инвестиции под прототип продукта и начали разработку.

Cколько человек у Вас сейчас в команде?

Т.Д.: Сейчас над проектом постоянно работает 15 человек. Это не только разработчики, но и маркетологи, дизайнеры, трафик-менеджеры. У нас небольшая и дружная команда. При этом то и дело происходят разные забавные случаи. Например, как то раз я наблюдал, как один из разработчиков замачивал миндаль в энергетике. Ему было очень интересно, передаст ли орех свой вкус напитку. Попробовали… выяснили, что по вкусу не очень. Такие примеры, как мне кажется, сближают коллектив и создает действительно творческую и созидательную атмосферу. Без этого в игровой среде никуда.

С какими сложностями Вы столкнулись по ходу реализации проекта и как их преодолевали?

Т.Д.: Сложностей возникало много, но мы подбирали в команду грамотных специалистов. Думаю, самое сложное было на этапе подготовки тестового клиента – это создание самой программы так, чтобы геймеру было просто и удобно ей пользоваться. А самое главное – без багов и с минимальной нагрузкой на работу компьютера, особенно во время игры. Поскольку на тестовой версии мы майним классические криптовалюты, пришлось разработать системы автоматического контроля скорости майнера, его запуска и остановки, а так же распределения всех участвующих воркеров.

Проводили ли Вы бета-тестирование Game Machine? Каких результатов удалось добиться и какие проблемы были выявлены?

Т.Д.: Для анализа вовлеченности геймеров в систему, в начале года мы запускали мобильные приложения для обмена внутриигровых предметов на прибыль с рекламной сети. За выполнения задания геймер получал монеты, на которые мог купить предметы в любимой игре. Нам удалось проверить бизнес-модель, изучить показатели конверсий и лайфтайм пользователей. Сейчас, запустив уже десктопный клиент, мы начинаем изучать показатели конверсий в этой сфере, но в открытом бета тесте мы находимся лишь с 1 ноября, поэтому пока статистических данных маловато.

Есть ли у Вас какие-нибудь другие реализованные или находящиеся в проработке проекты?

Т.Д.: В ходе подготовки к токенсейлу успели разработать системы для аналитики социальных сетей (youtube, medium, twitter), систему автоматической проверки баунти кампании и личный кабинет для токенсейла. Уже выпустили мобильное приложение под Android.

Согласно данным известного анализатора ICO-проектов ICOBench Game Machine получил весьма неплохую оценку – 4.2 балла из 5 возможных. Расскажите о своей программе ICO.

Т.Д.: Показатель ICOBench отражает результаты затраченных нами усилий. Мы очень серьезно подходим к реализации нашего проекта. Как Вы правильно заметили 21 ноября у нас стартовал пресейл-период, когда наши токены можно купить со скидкой: в 1-й день скидка была 40%, во второй – 30%, в третий – 25% и начиная с 4 дня и до 5 декабря – даты окончания пресейла скидка идет 20%. Официальный токен-сейл стартует 14 декабря и продлится до конца января 2018 года. Всего выпущено 140 млн токенов, из которых только 100 млн идут в продажу. Остальные резервируются под нужды системы и остаются в долях у участников и инвесторов проекта.

Как вы планируете распорядится собранными средствами в рамках ICO, на что они пойдут?

Т.Д.: Мы планируем потратить половину собранных средств на развитие платформы Game Machine, 35% пойдут на маркетинг и PR – без них никак, потенциально заинтересованные компании необходимо завлечь. Оставшиеся 10% распределим поровну между расходами на операционную деятельность и юридическое сопровождение проекта.

Спасибо за интересное интервью. Удачи Вам и Вашему проекту.

Т.Д.: Спасибо. Взаимно желаем успехов Coinspot.

Похожие статьи