minter-airdrop
Loading data, please wait...

Интервью: Как Блокчейн-платформа FREED создает новую модель монетизации онлайн-игр

||
Комментариев: 0

Условно-бесплатная (free-to-play, F2P) модель монетизации игр стала безоговорочным лидером индустрии. Дебаты о том, какая из моделей лучше – платная или условно-бесплатная, остались в прошлом, так как большинство разработчиков признали, что модель F2P является наиболее выгодной.

На сегодняшний день создается впечатление, что игры F2P изучены вдоль и поперек, но на самом деле это постоянно развивающаяся модель распределения, в отношении которой необходимо работать на опережение.

Множество статистических данных показывают, что за внутриигровые покупки готовы платить лишь порядка 10% игроков, которые, по сути, и генерируют прибыль издателей и разработчиков.

В то же время геймеры, не желающие или не имеющие возможности платить в играх, но при этом являющиеся поклонниками той или иной игры, жалуются на неравный баланс сил по сравнению с платящими игроками, либо на навязчивые рекламные баннеры, которые часто разработчики игр применяют в качестве замены F2P модели монетизации.

Позволим себе повториться, тем, кто намерен занимать на рынке доминирующие позиции, стоит просчитывать модели монетизации на несколько ходов вперед, и, к счастью, есть опытные разработчики, готовые предложить по-настоящему инновационное решение, которое будет выгодно как разработчикам игр, так и игрокам.

Российский проект FREED готовит к запуску блокчейн-платформу, которая позволит добавить в онлайн-игры новую модель монетизации за счёт объединения компьютеров игроков в глобальную вычислительную сеть.

По плану разработчиков, их платформа позволит охватить до 90% аудитории F2P-игр, которые получат доступ к внутриигровым покупкам за счет предоставления доступа к вычислительным ресурсам их компьютеров, подключенных к распределенной системе вычислений.

При этом за использование вычислительных ресурсов игроков, издатели будут получать от заказчиков вычислений компенсацию в виде валюты системы — токена FREEDcoin. В свою очередь, издатели игр будут расплачиваться с геймерами игровыми ценностями: предметами или внутриигровой валютой. Таким образом, издатели получают гарантированный доход, а игроки — бесплатный доступ к играм и внутриигровому контенту в обмен на использование своих компьютеров вне игровых сеансов.

Проект уже привлек $1 млн на предпродаже,заручился технологической поддержкой IBM и получил одобрение разработчиков. Мы пообщались с одним из основателей проекта FREED Евгением Глариантовым, чтобы он рассказал о проекте, его перспективах и инвестиционных возможностях, которые могут заинтересовать участников предстоящего ICO.

Coinspot: Расскажите о проекте так, чтобы его суть раскрылась как для геймеров, так и для разработчиков игр. Почему именно блокчейн?

Евгений Глариантов: Все просто: у неплатящих игроков есть простаивающие мощности их компьютеров, а у заказчиков распределенных вычислений — большое количество задач. Большинство игроков не любят платить в играх, но с радостью предоставят мощности своих компьютеров для полезных вычислений, если будут четко понимать свою выгоду. Разработчики же игр будут заинтересовывать своих игроков в подключении к FREED “вкусными офферами”. Их интерес понятен — за каждого пользователя, подключенного к FREED, они будут получать до 2$ в месяц. Это превышает ежемесячный средний платеж на игрока (ARPU) самых крутых и известных в мире игр. Это огромные деньги!
Блокчейн позволит сделать всю эту систему прозрачной и исключить возможность мошенничества со стороны всех участников платформы.

Расскажите о вашей команде, это просто энтузиасты или люди с каким-то бекграундом в этой сфере?

Наша команда, это люди, которые работают вместе уже много лет. Компания TVX Games (создатель проекта FREED, прим. ред.) была основана мной еще в начале 2000-х. Мы делаем игры уже много лет. Наша команда хорошо понимает и проблемы монетизации игр и систему устройства ресурсоемких вычислений. К реализации проекта привлечены опытные инженеры по параллельным вычислениям и эдвайзеры в области науки, бизнеса, юридической поддержки.

У вас уже есть действующие или потенциальные партнеры? Расскажите о них вкратце.

Да, есть. Нас активно поддерживает Александр Лысковский, основатель компании Alawar — одного из крупнейших разработчиков и издателей игр в России и СНГ. Сейчас мы ведем переговоры с компаниями Nival и Танки Online. По технической части мы сотрудничаем с IBM: был заключен меморандум, согласно которому компанией IBM оказывает нам технологическую и методологическую поддержку.

Как подключиться к вашей платформе, если я издатель или разработчик?

Так как мы сами делаем игры — первичное тестирование платформы мы уже проводим на своих проектах. Подключать внешних игровых партнеров мы планируем в начале 2018 года. Но если есть интерес со стороны разработчиков игр с большой аудиторией — мы можем рассмотреть вопрос об их участии в закрытом тестировании. Достаточно просто написать нам через форму обратной связи на сайте.

А как мне подключиться к платформе, если я хочу сдавать свои мощности в аренду? Это повлияет на работоспособность компьютера?

Для игроков все будет довольно просто — пульт управление агент-клиентов FREED будет встроен в интерфейс самой игры. Достаточно будет просто зайти в специальный раздел и нажать кнопку “подключиться к FREED”.

Игрок сможет выбрать объем ресурсов своего компьютера, которые он готов предоставить платформе FREED. Но и для него и для разработчиков игр будет выгоднее, если в момент участия компьютера в вычислениях его мощности не будут заняты другими задачами. Вознаграждение будет выплачиваться пропорционально выполненным вычислительным задачам на компьютере пользователя.

Вы ориентируетесь не только на игровой рынок, но также на облачные вычисления? Как еще можно применить вычислительные мощности пользователей? В чем ваше преимущество здесь?

Мы не просто ориентируемся на два этих рынка, мы их объединяем в единую экосистему на благо друг другу. Мы уверены, что платформа FREED даст мощный толчок развитию этих рынков. Разработчики получат значительную прибавку к заработку, а заказчики вычислений — более высокую скорость и снижение рыночной цены на эту услугу.

Наше преимущество — это способ мотивации конечных пользователей на участие в системе распределенных вычислений. Сама по себе система — не новое решение для рынка. Но для конечного пользователя экономическая целесообразность участия в ней остается под вопросом. 2$ или даже 10$ — это слабая мотивация. Но если заплатить эти деньги разработчику игры, то эквивалентная стоимость внутриигровых ценностей может исчисляться уже десятками а то и сотнями долларов. Плюс ко всему, сама модель участия пользователя в системе FREED будет носить привычный ему игровой характер, что тоже несомненный плюс.

Вы выходите на ICO, и уже показали неплохие результаты на пресейле. Какие ваши цели, и для чего привлекаются средства? На какие рынки ориентируетесь в первую очередь?

В общей сложности нам необходимо 72 млн. долларов для реализации проекта до конца 2020 года. Эти средства будут потрачены на разработку самой платформы, а также на маркетинг для привлечения внимание к проекту и подключению новых партнеров.

Мы понимаем, что наибольшей интерес наш проект получит от американского и азиатского рынков. На западе наибольший спрос на ресурсоемкие вычисления, а на востоке — значительная часть игрового рынка.

Что представляет собой ваш токен? В чем преимущество владения FREEDCoin?

FREEDcoin будет необходим для расчета всех участников системы. Это будет универсальная валюта, которая будет торговаться на криптовалютных биржах и служить средством обмена между заказчиками вычислений и разработчиками игр. Эмиссия токена будет ограничена, а с учетом развития обоих рынков и естественного роста цен на ресурсоемкие вычислений — цена самого токена будет также расти. В том числе, росту стоимости токена будет способствовать вторичный спрос на него со стороны тех, кто не успеет принять участия в ICO проекта.

С проектом FREED и деталями токенсейла можно ознакомиться на официальном сайте, в социальных сетях или на YouTube-канале.

Похожие статьи