У «криптокотят» появился собственный дом в OpenSea — онлайн-магазине, который позволяет пользователям покупать и продавать цифровые предметы (или айтемы по аналогии с геймерским жаргоном).
Проект OpenSea, вышедший из бизнес-инкубатора Y-Combinator, сообщил о том, что ему удалось привлечь венчурных инвестиций на $2 млн. В стартап вложились 1confirmation, а также Founders Fund, Foundation Capital, Blockchain Capital, Coinbase Ventures, Chernin Group, Stable Fund и Blockstack.
Дэвин Финцер, соучредитель OpenSea, говорит:
Когда вышли CryptoKitties, это был захватывающий, популярный и весёлый прецедент для блокчейна.
Децентрализованное приложение для покупки и продажи цифровых кошек на эфириуме в декабре прошлого года стало настоящим ударом для платформы, поскольку популярность игры привела к значительному увеличению объёма транзакций. Многие считают, что игра помогла продвинуть в массы блокчейн и криптовалюты. Скептики же утверждают, она показала ограниченность технологии, которая не смогла справиться с цифровыми кошками, поэтому нет смысла говорить о блокчейне для серьёзных данных (например, недвижимости).
Union Square Ventures и Andreessen Horowitz провели инвестиционный раунд на $12 млн. с целью отделить CrypoKitties от своей основной компании, чтобы команда могла глубже изучить приложение и его концепцию невзаимозаменяемых предметов для будущих приложений.
Пока эти серьёзные приложения не реализованы, на волне успеха CryptoKitties было создано ещё несколько подобных игр, например CryptoPets, CryptoCelebrities и Crypto All-Stars. OpenSea предлагает пользователям место, где они могут легко купить или продать айтемы этих игр. И стартап в этом не одинок: OpenBazaar, децентрализованный онлайн-маркет для реальных товаров, планирует открыть свою платформу для айтемов вроде CryptoKitties, а OPSkins недавно создал Wax — платформу для разворачивания децентрализованных сервисов обмена цифровыми предметами.
Один из ключей к успеху OpenSea, по словам Финцера, в отношения команды к разработчикам криптоигр. OpenSea — это магазин для игр, у которых ещё нет своих торговых площадок (многие разработчики сосредоточены на самой игре и не стремятся создать для неё сервисы цифрового распространения, охотно делая OpenSea своим официальным магазином).
Хотя игры — пока основное направление в бизнесе компании, в магазине также могут продаваться лицензии на программное обеспечение. Кроме того, Финцер хочет объединить торговлю предметами, которые относятся к разным играм.
Интерес к цифровым предметам не ограничивается миром криптовалют. Рынок виртуального золота в игре World of Warcraft настолько выгоден, что заключенных в Китае заставляли «фармить голду», чтобы потом продавать этот ресурс геймерам за реальные деньги.
Тем не менее Финцер подчёркивает, что планирует держаться подальше от торговли цифровыми предметами за фиат, поскольку не видит перспектив в привлечении традиционных игровых компаний на блокчейн:
Наш тезис состоит в том, что наиболее интересные варианты использования блокчейна относятся к новым играм, а не к существующим.