Как разорить Kickstarter, или План создания убойного криптовалютного приложения

1 Время чтения: 31 мин. Максим Катрич

Дэниел Джеффриз, популярный футурист, мыслитель и автор статей на Hacker Noon, описывает создание убойного криптовалютного приложения, способного составить конкуренцию суперуспешному бизнес-проекту в сфере краудфандинга. Оригинал статьи опубликован на Hacker Noon.

Что представляет собой убойное криптовалютное приложение? Создатели многих проектов считают, что речь как раз об их детище. Но стоит взглянуть правде в лицо: убойное криптовалютное приложение ещё предстоит создать. Я не раз писал на эту тему, но теперь намерен сделать шаг вперёд — подарить читателям бизнес-идею на миллион долларов.

Речь пойдёт о том, как всего за полгода составить конкуренцию крупному и популярному проекту, и не просто составить, а буквально «убить» его: он не сможет соперничать с собственной криптовалютной версией!

Зачем мне делиться идеей? Потому что я всегда так делаю. У меня есть масса бизнес-идей, связанных с открытым ПО. Каждое утро я просыпаюсь с новой идеей, но реализовывать их все у меня нет ни времени, ни желания, поэтому я просто отправляю их в свободное плавание. И завтра к их осуществлению смогут приступить 50 команд, а не одна.

Конкуренция укрепляет рынок и увеличивает скорость его работы. Таким образом, читатели смогут воспользоваться идеей и выйти на пенсию раньше срока. И если в случае успеха они захотят подарить мне энное число токенов, я не стану возражать, хотя буду доволен в любом случае.

А как же биткоин?

Сразу же возникает вопрос: разве биткоин — не убойное приложение? Такое мнение существует, и оно недалеко от истины. Речь идёт о валюте, не контролируемой центральным органом и способной выживать и процветать во враждебном и хаотичном окружении.

Но кто захочет на этом останавливаться?

Это всё равно, что заявить: «Мы открыли огонь и можем удалиться на покой. Слышите, парни: мы создали эту штуковину, электрическую лампочку, и это максимум того, что может дать нам электричество. Мы обдумали все варианты и решили, что дело сделано». Нет. Мы даже не приблизились к тому, чтобы понять все возможные аспекты и сценарии использования криптовалют. Мы очень далеки от завершения игры.

«Ты и есть Сатоши»

Конечно, скептики твердят в прессе, что из блокчейна не выйдет ничего серьёзного, но такое восприятие недальновидно. Долгое время искусственный интеллект считался нонсенсом. Десятилетиями он терпел полный крах. Нейронные сети не могли выиграть в крестики-нолики, не говоря о таких сложных играх, как го, и уж точно не умели водить машину. И где теперь эти скептики? На свалке истории, как и прочие луддиты. Урок истории ясен: любая ставка против технологии — проигрышная.

Мне хотелось бы услышать пример крупной технологии, которая потерпела провал в прошлом. И оппонентам не стоит хитрить, указывая, скажем, на один-единственный продукт, такой как игровая консоль Virtual Boy от Nintendo, или на отдельную итерацию технологии. Нет, мне нужен пример технологии, которая провалилась полностью как категория. Что я имею в виду? Например, игровые приставки — это категория технологии, тогда как Atari 2600 и Sony Playstation — отдельная итерация. Домашняя видеозапись — категория, а Betamax, VHS, DVD и DVR — итерации.

Вспомнить примеры провальных итераций не составляет труда. Плотины прорываются. Мосты обрушиваются. Телефонные линии выходят из строя. «Конкорды» разбиваются. Однако по задумке своей дамбы, мосты, телефонные линии и самолёты долговечны и рано или поздно кто-то разрабатывает эффективную версию.

Многие безуспешно пытались наладить в интернете торговлю, пока Amazon не совершила верный шаг, начав с книг. Долгие годы виртуальная реальность оставалась провальной идеей, пока не появились Oculus Rift.

Паровому двигателю понадобилось почти столетие проб и ошибок. Первый паровой насос, запатентованный Томасом Севери, часто взрывался. Севери запатентовал «новое изобретение для подъёма воды и создания движения на любом заводе посредством движущей силы огня» в 1689 году. Понадобилось 70 лет, чтобы эта технология была успешно воплощена в жизнь: в 1765 году Джеймсу Уатту пришла на ум догадка о том, как можно удвоить КПД более ранней паровой машины Джеймса Ньюкомена, которая успешно работала с 1712-го. И даже после этого прорыва 11 лет ушло на то, чтобы вывести изобретение на рынок.

Пар начал приводить устройство в движение лишь с наступлением эры парового двигателя

Тем, кто утверждает, что у криптовалюты уже было более чем достаточно времени на развитие, стоит помнить, что она возникла лишь восемь лет назад. Чтобы созреть, инновационной технологии нужны десятилетия провалов и неудач, даже несмотря на рост скорости прогресса цивилизации. Мы настолько привыкли к регулярному появлению новых гаджетов и технологическим прорывам, что порой упускаем из виду предысторию, благодаря которой оказываемся на текущем этапе. На каждый прорыв приходится миллион часов уныния и миллион неудач. Мы стали крайне нетерпеливыми и оторвались от реальности, ожидая скороспелых чудес. Технология стартует, медленно развивается, стабилизируется, а затем происходит взрывной рост. Это экспоненциальная кривая, но скорость роста никогда не бывает настолько велика, как думают люди. Автор блестящей статьи «Психология денег» пишет:

«В 1950-е корпорация IBM выпустила жёсткий диск объёмом в 3,5 мегабайта. К 1960-м мы подошли к уровню в несколько десятков мегабайтов. К 1970-м «винчестер» вмещал 70 мб. Затем диски стали гораздо миниатюрнее, а их ёмкость увеличилась. В начале 1990-х у типичного ПК был жёсткий диск на 200-500 мегабайт.

А затем… бах! Начался бум.
1999-й — выпущен iMac от Apple с жёстким диском на 6 гб.
2003-й — 120 «гигов» у Power Mac.
2006-й — 250 «гигов» у нового iMac.
2011-й  —  впервые появился жёсткий диск объёмом в 4 гб.
2017-й — жёсткий диск на 60 ТЕРАБАЙТ.

Если сложить показатели, то выходит, что с 1950-го по 1990-й мы прошли путь в 296 мб. С 1990-го по сегодняшний день мы преодолели 60 млн. мегабайт».

Криптовалютам предстоит проделать долгий путь. Цель будет достигнута, однако необходимы терпение и настойчивость. Но это не означает, что нам следует ждать, пока криптовалюты осуществят глобальную революцию. Убойное приложение можно создать прямо сейчас. Чем больше я размышляю об этом, тем отчётливее вижу, что общественность упускает из виду очевидный и доступный вариант: криптовалютный Kickstarter.

Итак, начнём.

Первый шаг: Отказ от попыток изменить мир

В наши дни мы вознаграждаем создателей криптовалютных проектов за способность мыслить глобально и дерзко. Все хотят изменить мир. Такие проекты, как эфириум, EOS, NEO, IOTA и Radix, пытаются воссоздать заново абсолютно всё: от платёжного процессинга до подтверждения личности, системы доменных имён, хранения данных и обмена сообщениями.

Несомненно, в долгосрочной перспективе это «взлёт с разбегом», который совершает криптовалютный сектор. Лет через десять универсальные децентрализованные платформы изменят то, как мы живём, работаем, играем и даже больше.

Но что если путь к первому убойному приложению чертовски проще и гораздо короче?

Проблема всех этих платформ в том, что они пытаются заново изобрести колесо. Безусловно, у современного интернета миллион изъянов: от доминирования крупных компаний до бесконечных дефектов программного кода, дыр в безопасности и полного отсутствия приватности. Однако порой нет смысла снова придумывать колесо. Оно и так достаточно хорошо. Для создания прибыльного бизнеса не нужна универсальная чудо-платформа (с новой бизнес-моделью и беспрецедентным приложением), которая покорит всю планету.

Всё, что нужно, — слегка усовершенствовать мышеловку. Kickstarter — это чудо-мышеловка, достаточно просто развить его сильные стороны и избавиться от слабых мест. Многие успешные предприятия возникли вовсе не благодаря революции: они представляют собой свежий взгляд на традиционные бизнес-модели. Достаточно понять, как можно более эффективно выносить мусор, или покупать книги, или складывать бельё, и успех обеспечен.

Примером служит Uber — сервис, серьёзно упростивший процесс заказа такси. Может показаться, что Uber внедрил массу новшеств, но это не так.

По сути, ключевых новшеств только три:

1) Компания создала систему оценки, благодаря которой можно сесть в машину с незнакомцем, не опасаясь, что в дороге он вас зарежет. Порой нежелательные инциденты всё же случаются, но не стоит забывать, что они случаются и в секторе традиционных такси, причём гораздо чаще, чем рассказывают в новостях о «великом и ужасном» Uber.

2) Сервис создал p2p-систему совместных поездок, сломавшую модель централизованных компаний, владеющих всеми машинами, которая обременила их фантастическими долгами, подвергает риску и вынуждает тратить стартовый капитал. В результате у компаний остаётся минимум средств на развитие технологий, поскольку они вынуждены прежде всего тратить средства на покупку машин. Появление созданной Uber системы BYOR (bring your own ride — «захвати свою тачку» по аналогии с BYOD (bring your own device — «возьми собственный девайс на работу») стало началом конца для крупных компаний пассажирских перевозок.

3) Наконец, сервис автоматизировал прокладывание маршрутов. В прошлом этим занимались диспетчеры, старавшиеся как можно скорее направить к клиенту автомобиль, но было невозможно наладить бесперебойную работу такой системы в требуемых масштабах, и даже в лучших компаниях машины не подавали вовремя, а порой таксисты и вовсе не могли добраться до клиентов. Компьютеры улучшили качество работы системы обслуживания, повысили скорость и позволили отслеживать маршрут любого автомобиля.

Вот, собственно, и всё. Так Uber пришёл к успеху.

Итак, достаточно понять, какие есть проблемы, и найти их решение, чтобы добиться успеха в бизнесе.

Достаточно просто, не так ли? На самом деле не совсем, поскольку нужно глубокое понимание того, как работает бизнес, в чём его слабые места и как можно исправить недостатки.

Тем не менее миссия выполнима. Давайте рассмотрим возможные пути.

Второй шаг: Использовать то, что уже работает

Мы определились, что будем создавать криптовалютный Kickstarter. С чего начнём?

С того, что используем уже работающие и эффективные модели, сценарии и схемы.

Стремясь изобрести заново HTTP и потоковое видео, мы пытаемся покорить вершину, которая может оказаться недоступной. Нельзя сказать, что серьёзные улучшения сети невозможны. Многие аспекты интернета превратились в кошмарную антиутопию из-за изъянов в механизмах обеспечения безопасности и защиты от угрозы нулевого дня. Однако исправить это не так-то легко. Иначе мы бы уже давно это сделали. Интернет — это, возможно, лучшее из того, что мы сумели создать на текущий момент с помощью вышеназванных технологий. Миллионы человеко-часов, миллиарды строчек кода и десятки тысяч компаний и проектов породили интернет в его нынешнем виде. Чтобы переписать всё это, надо начать с нуля. Это не просто высокая гора, а Эверест в квадрате. Есть ли смысл пытаться её покорить?

Не стоит ожидать, что эфириум или EOS изменят  характер и стоимость распределённого хранения данных. У Amazon уже есть дешёвое хранилище. Веб-дизайн, как и веб-серверы — это устоявшиеся прикладные аспекты компьютерной науки. Конечно, есть недостатки, но мы уже знаем, как создать массивный, масштабируемый, распределённый веб-кластер, работающий на базе публичного облачного хранилища посредством ПО Docker и Kubernetes для управления контейнеризированными приложениями.

Давайте предоставим возможность заново изобретать колесо суперамбициозным проектам. А нам просто нужно сделать классный сайт и разместить более эффективную платёжную систему поверх рабочей инфраструктуры.

Третий шаг: Снимаем отпечатки пальцев «жертвы»

Чтобы вывести из игры существующий бизнес, следует досконально его изучить. Для этого необходимо получить представление о «жертве».

Kickstarter — сайт для привлечения денежных средств на реализацию творческих, научных и производственных проектов (создание независимых фильмов, комиксов, видеоигр, музыки и т.д.). Его бизнес-модель проста. Средства собираются через краудфандинг. Создатель предлагает концепцию, проводит рекламную кампанию, и люди, приходящие на платформу, дают деньги. В обмен на пожертвования они получают бонусы в виде наклеек, постеров или раннего доступа к продукту, если таковой, конечно, появляется. Kickstarter удерживает 5% собранных средств, а процессинговая компания берёт 3% + 20 центов с каждого взноса.

В отличие от ICO, Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) позволяет проекту привлекать частных инвесторов, не имеющих аккредитации. Это значит, что с помощью Kickstarter, этого Голиафа краудфандинга, вы можете без проблем пожертвовать очередной настольной игре хоть последние пять копеек. ICO-проектам стоило бы поучиться у Kickstarter, ведь правильно проведённый краудфандинг не вызывает раздражения у регуляторов и даже побуждает их переписывать правила под конкретный бизнес.

Kickstarter публикует статистику по проектам, собравшим достаточно средств, чтобы побуждать новых творческих энтузиастов на запуск кампаний, но, похоже, это данные за весь период существования платформы, а не ежегодные. Другие ориентируются на них, чтобы составить представление о степени успешности Kickstarter. Поскольку компания не публичная, мы не можем заглянуть в документы, которые она подаёт в SEC, но некоторые аспекты оценить достаточно легко.

По сведениям ICO-партнёров, в 2017 году успешные проекты собрали на Kickstarter $601 102 946. 5% от этой суммы платформа взяла себе. Таким образом, объём её прибыли — примерно $30 млн. К сожалению, мы не знаем, как много платформа тратит, чтобы заработать эти деньги.

Если кто-то захочет сделать платформу своей «мишенью» (или «жертвой», если угодно), ему придётся провести тщательное исследование в сети и приложить максимум усилий, чтобы, узнав размеры затрат Kickstarter, получить представление о её чистой прибыли.

Чтобы упростить задачу в рамках статьи, сделаем допущение. Представим, что мы провели непростые подсчёты и выяснили, что платформа ежегодно тратит на зарплаты, расходные материалы, дата-центры и всё остальное, что позволяет ей оставаться на плаву в море современной коммерции, до $20 млн. Таким образом, чистая прибыль составляет $10 млн. В данном случае мы игнорируем налоги — опять же, из соображений простоты, хотя этот показатель должен учитываться в анализе потенциальной «жертвы». Теперь, немного зная этот бизнес, мы попытаемся нащупать его слабые места.

Четвёртый шаг: Ищем уязвимость

Любой коммерчески успешный проект — это сочетание плюсов и минусов. Например, некая компания выпускает отличное ПО, но процесс заказов у неё организован ужасно. Или сеть закусочных предлагает вкуснейшие сэндвичи, но не способна уменьшить затраты на цепочку снабжения или ускорить процесс производства своих шикарных бутербродов. Ну, разве что ей удаётся хакнуть реальность и ускорить бег времени.

Любой бизнес подвержен ограничениям своей эпохи. Современные компании делают всё, что в их силах, с помощью доступных инструментов. Но есть проблемы, которые невозможно решить с помощью нынешних технологий или даже самых гениальных идей нашего времени. Соответственно, компании довольствуются доступным. Они находят способы сглаживать изъяны, делая отдельные параметры как можно более эффективным, но в итоге понимают, что имеют дело с непреодолимыми препятствиями. Какое-то время наличие нерешённой проблемы не имеет значения. Однако рано или поздно она становится актуальной.

Когда возникает новая технология, она меняет правила игры, меняя саму природу возможного и открывая немыслимые прежде перспективы. Я уже говорил, что криптовалютам предстоит проделать долгий путь, однако у них есть некоторые заложенные в них преимущества над существующими проектами, которые по-прежнему привязаны к фиатным деньгам. Криптовалютные проекты сейчас на передовой. Давайте разберёмся, в чём их преимущества над традиционными проектами.

Одно из самых важных и наглядных — низкие комиссии. Традиционные платёжные сервисы берут за каждую транзакцию 2,9% + 30 центов. Позже читатели увидят, что 2,9% — это фейк. Реальная комиссия составляет приблизительно от 4,5 до 5%. Мы произведём подсчёты, чтобы понять, почему это так. Kickstarter указывает комиссии платёжной системы в размере 3% + 20 центов за взнос, хотя прямо заявляет, что объём платежа может колебаться, достигая 5%. На первый взгляд может показаться, что размер комиссий невелик, но со временем эти отчисления посреднику выливаются в солидную сумму. Она накапливается достаточно быстро. Для сравнения, средняя комиссия биткоина на момент написания статьи составляла 0,4825%, Bitcoin Cash — 0,0982%, эфира — 0,0991%. Некоторые криптомонеты предлагают невероятно низкие комиссии и стараются поддерживать их на таком уровне. Конечно, размеры комиссий могут меняться, но, поскольку существует великое множество криптовалют, у посылающего взнос человека есть возможность выбрать валюту с самыми низкими сборами. Кроме того, приложение способно автоматически устанавливать комиссии, которые пользователь готов платить, благодаря чему их уровень будет оставаться стабильным даже на фоне колебаний всей сети.

Кроме того, наша бизнес-модель имеет одно значительное преимущество: нам неважно, что на обработку платежей уходит какое-то время. Мы ведь не покупаем кофе. Покупая кофе, вы хотите получить свой напиток немедленно, но продавец должен дождаться, пока сеть проверит транзакцию, на что уходит десять минут или гораздо больше, если мы говорим о биткоине.

Но в системе Kickstarter деньги не зачисляются на счёт до тех пор, пока не наберётся заранее заданная сумма. Не имеет значения, сколько времени уходит на получение платежа посредством криптовалютной сети — десять минут или десять часов, поскольку эскроу-сервис скрывает это от конечного пользователя. Можно спокойно довериться объявлению о том, что средства отправлены.

Таким образом, первое преимущество состоит в возможности сэкономить на услугах посредников: ваши деньги поступают непосредственно создателю продукта (или вашему собственному проекту), а не платёжному сервису. Более того, Kickstarter не может понизить размер комиссии, поскольку полностью зависит от сервиса платежей. Он не может просто так отказаться от Visa или PayPal, то есть привязан к унаследованной бизнес-модели. Наши низкие комиссии автоматически становятся нашим преимуществом, которое постепенно вынесет традиционный бизнес на обочину.

Давайте представим себе криптовалютный Kickstarter. Мы уже обошли конкурента с его комиссией 3% + 20 центов. В среднем на 2,5%. Может показаться, что 2,5% — это немного, но это дополнительные $5000 при собранной сумме в $200 000, и сумма растёт прямо пропорционально объёму взносов. На самом деле всё гораздо хуже. 3% — это жульническая попытка создать иллюзию меньшего размера комиссионных, чем есть на деле, и при этом вынуть из вашего кармана побольше денег.

Как обычно, к нам на помощь приходит верный друг в лице математики. Давайте произведём подсчёты. Если кто-то жертвует Kickstarter $10, то платёжный оператор удерживает 30 центов (3%) плюс ещё 20 центов. Таким образом, общая сумма комиссии достигает 50 центов, что уже составляет 5%!

Не будем усложнять пример. Представим, что все пожертвования составляют по $10. Это означает, что создатель проекта, собравший $200 000, теряет $10 000. Кроме того, он должен заплатить Kickstarter комиссию в размере 5%. Kickstarter вычитает её из остатков уже потерянного. Вы теряете $10 000 из собранных $200 000; вам остаётся $190 000. Kickstarter забирает $9500, и вам остаётся $180 500. Вы потеряли на комиссиях почти 10%.

Ой.

А теперь давайте нанесём Kickstarter сокрушительный удар: уменьшим размер комиссий там, где они наиболее болезненны. Мы будем брать 4,5 вместо 5%. Может показаться, что мы получаем гораздо меньше, тратя приблизительно те же суммы на работу большого веб-сайта и гигантской инфраструктуры, но на самом деле мы теряем не так уж много и даже что-то приобретаем в процессе. Поскольку большая часть каждого пожертвования достаётся создателю проекта, мы выкачиваем больше из большего водоёма.

Давайте ещё раз произведём математические подсчёты — на это раз с криптовалютами — исходя из средней комиссии биткоина в размере 0,4825%. Комиссия за транзакцию в размере $200 000 составляет $960. Наш криптовалютный Kickstarter берёт свои 4,5%, забирая в виде комиссий $8956, в результате чего у создателя остаётся $190 083. Мы забираем чуть меньше, чем Kickstarter, но нам это даёт дополнительное конкурентное преимущество. Он вынужден урезать 5% из своей итоговой суммы, и больше урезать нечего. В остатке — ноль.

Давайте ещё больше затрудним конкурентам жизнь. Став популярными, мы поднимаем цены. Мы берём 6% и всё же забираем меньшую долю у создателя проекта. Мы забираем $11 942, а создатель тем не менее зарабатывает больше на нашей платформе — это критическое преимущество. Чтобы составить Kickstarter конкуренцию, необходимо уменьшить комиссии. Так мы сможем переманивать пользователей. Но мы на этом не остановимся. Теперь мы жаждем крови.

Пятый шаг: Делаем сопернику больно

А давайте добьём противника.

Мы уже нанесли бизнес-модели Kickstarter сокрушительный удар, сумев заполучить в своё распоряжение криптовалюты с прочными позициями (биткоин, Dash, эфириум) и очистившись от «дурной крови» в виде фиатных денег. Теперь давайте запустим нашу собственную криптовалюту, основанную на системе наград, и прикончим соперника. Обратимся к моей теории геймификации денег. Возьмём на вооружение концепты, пионерами которых были разработчики видеоигр, и внедрим их в реальном мире. Тяни/толкай. Кнут и пряник.

Прежде всего составим список моделей поведения, благотворных для системы, вроде привлечения новых пользователей по реферальным ссылкам и крупных пожертвований. Будьте внимательны. Это нелегко. Простота задачи обманчива. Необходимо всестороннее понимание экономики, теории игр, теории вероятностей, психологии и многого другого. Потребуется понимание микроэкономической системы, которую мы пытаемся строить, а также всех типов поведения участников — хороших и плохих. Нужно уметь представить, как система растёт, шаг за шагом. Кроме того, придётся понять, как эту систему можно уничтожить: такое понимание позволит нам её защитить. Речь идёт о поощрении того, чего мы хотим, и вытеснении того, что для нас нежелательно. Итак, уделите этой задаче время и как следует над ней поразмыслите.

Несомненно, мы желаем, чтобы люди присоединялись к нашей платформе, поэтому награждаем тех, кто приводит друзей. Но мы не хотим, чтобы пользователи обманывали систему, создавая по несколько аккаунтов. Нам нужна гарантия того, что в реферальной программе учитываются только люди, реально приходящие на платформу и тратящие деньги. Наши смарт-контракты будут какое-то время удерживать вознаграждения и передавать их только в том случае, когда все условия соблюдены.

Кроме того, нам нужно больше творческих людей, желающих запускать кампании на нашей платформе: когда новые участники запускают свой первый проект и получают первые пожертвования, мы награждаем их монетами. Мы хотим, чтобы росло число тех, кто делает взносы, причём крупные. Подразумевается, что крупные доноры получат значительное вознаграждение. Инициаторы масштабных проектов приносят нам максимальную прибыль, поэтому самые значительные из них получают бонусы в виде наших токенов. Проекты, преодолевшие важные вехи (собрано 25, 50 и 75% средств), получают награды, но могут распоряжаться ими только тогда, когда соберут финансирование в полном объёме и пройдут все положенные стадии. В противном случае мы рискуем тем, что кандидаты надуют систему, получив вознаграждение и аннулировав проект до его завершения.

И тут перед нами встаёт важная задача. Наверняка будут читеры, и мы должны продумать способы противодействия им — как в видеоиграх. Нам помогут грамотно написанные смарт-контракты. Фишка в том (ведь именно наше приложение — убойное), что Kickstarter не может провернуть это с фиатными деньгами. Наш конкурент будет вынужден покупать фиатные валюты лишь для того, чтобы отдавать их, ещё больше уменьшая свой «сухой остаток». А мы, имея дело с криптовалютами, создаём деньги из воздуха. Нам не нужно покупать деньги: мы их печатаем.

И если люди сочтут их ценными, они станут ценными. Никакое явление не обладает иной ценностью, кроме той, что мы сами ему приписываем. Мы верим, что доллар обладает ценностью, — соответственно, он ей обладает. Всё просто. Но с чего бы кому-то думать, что наша криптовалюта представляет ценность? Потому что наш криптовалютный Kickstarter покорит мир. Не сразу, конечно. Давайте проследим историю нашего криптовалютного проекта.

От идеи к реальности

Сначала Kickstarter смеётся над нашей маленькой компанией.

Кто, чёрт возьми, мы такие? А они — лидеры. Кто-то скопировал их модель и потерпит неудачу или просто превратится во второсортную платформу для краудфандинга. Мы с их точки зрения — подражатели, пустое место. Кроме того, мы используем криптовалюты, которые находятся за пределами их поля зрения.

«Крипта? Вы шутите? — спрашивают их самодовольные руководители в башнях из слоновой кости. — Это же деньги для интернет-фриков, всяких преступников и торговцев наркотиками. Никто всерьёз не воспримет проект на их основе!»

Они продолжают потягивать свой кофе, сидя в претенциозных кафе и глядя в будущее с оптимизмом.

Но мы не копируем эту модель. Мы улучшаем её. На первый взгляд наш сайт далеко не идеален. Он не такой красивый и чуть странноват, в отличие от Kickstarter. Но наши разработчики продолжают стучать молотками и улучшать его, используя хорошо зарекомендовавшие себя инструменты. Наконец, в один прекрасный день наш сайт становится достаточно хорош. Публика начинает его посещать и воспринимать всерьёз.

Слова, приписываемые Ганди: «Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь»

Некий авторитетный человек покидает Kickstarter, поскольку там не поддержали его идеи, и переходит к нам. Довольно скоро его примеру следуют другие, привлечённые положительными отзывами в Твиттере о переработанном сайте и растущей простоте его использования. Новые пользователи приходят каждый день. Сайт начинает попадать в новостные заголовки — в начале их мало, особого ажиотажа не наблюдается, но они есть. Затем происходит грандиозный прорыв. Один из ветеранов, годами использовавший Kickstarter, теряет терпение, не желая иметь дело с высокими комиссиями, и переходит на нашу платформу со своим новым убойным продуктом. В считанные недели он собирает $300 000 в биткоинах.

Теперь о платформе трубят на всех углах. Ветеран восторженно рассказывает о том, сколько ещё денег ему позволила сэкономить новая платформа. Конечно, некоторые технические сложности были, но техподдержка на протяжении всего пути оказывала неоценимую помощь (в отличие от других платформ, где всем плевать). Пользователю действительно нравится новая платформа. Теперь, когда все говорят о нас в Твиттере, Фейсбуке и на Reddit, нет недостатка в желающих присоединиться. И люди, которые на нас подписываются, получают в награду за то, что приводят других, отнюдь не футболки или стикеры — им дарят настоящую универсальную монету. Внезапно популярность нашей системы начинает распространяться подобно лесному пожару. Kickstarter срочно пытается принять меры!

Это уже не шутки. Это угроза.

Kickstarter атакует, с помощью юристов и патентных бюро пытаясь отхватить часть той каши, что варится в нашем котле. Однако мы отражаем атаку, переходя в контрнаступление, и судья отвергает бессмысленные иски. В это время венчурные капиталисты с удвоенной энергией рвутся принять участие в нашем растущем бизнесе. Теперь Kickstarter столкнулся с серьёзной угрозой. Он нанёс последний удар и промахнулся. Людей увольняют. Звучат неудобные вопросы. Почему они не увидели приближение катастрофы? Как они могли упустить её из виду?

«Кто отвечает за наш блокчейн?!» — вопит в отчаянии один из руководителей. У этого господина трое детей, он платит большие проценты по ипотеке и попал в список кандидатов на увольнение.

«Никто, — отвечают ему технические специалисты компании. — Вы же сами говорили, что всё это несерьёзно. Занятие для преступников и всякого сброда. Вы дали нам задачу поставить в проекте точку и уволить всех крипторазработчиков».

А затем, когда они начинают производить подсчёты, истинный масштаб последствий роковой ошибки приводит их в ступор. Урезать комиссии бесполезно. У криптовалютного Kickstarter они выше, а в итоге показатели лучше.

Тогда они начинают урезать расходы на персонал — «маленьких людей» из команды технической поддержки, штат которой и без того сокращён, и увольнять молодых инженеров, недавно окончивших колледжи и горящих желанием помогать. Они угодили в смертельную западню. Люди за их спинами перешёптываются о сокращении штата и «токсичности» этой компании. Рабочий процесс приостанавливается, поскольку нет никого, кто мог бы эффективно работать. При этом специалисты по информационным технологиям должны трудиться с повышенной нагрузкой: каждый работает за двоих или за троих. В результате они начинают покидать компанию, из-за чего ситуация становится ещё хуже. Это замкнутый круг.

Пользователи жалуются на плохое качество технической поддержки в Твиттере и Фейсбуке. Они выступают с громкими заявлениями на YouTube. Положение вещей ухудшается с каждым днём.

Наконец, руководители Kickstarter решаются создать собственную криптовалюту, но это явно не их конёк. Они не понимают, что делают. Они привыкли контролировать ситуацию, но она вышла из-под контроля. Им не нужны открытые деньги, поэтому они покупают у крупной компании криво сделанную сеть с закрытым исходным кодом, надеясь, что смогут её доработать, но увы: квалифицированных кадров у них не осталось.

Их криптовалюта терпит полный крах, поскольку отсутствует вторичный рынок и никому эта валюта не нужна. Она подобна горсти медных монет, которые небрежно швыряют нищему. Это бесполезные деньги.

Раздаётся предсмертный хрип. Старуха с косой идёт по их души… и все их творения обречены. Они упустили последнее преимущество — заначку на чёрный день, оставшуюся от прошлых тучных лет. Что ещё хуже, они потратили неприкосновенный запас на неэффективное решение. Выхода нет. И вот «внезапно» им приходит конец.

Вечный цикл

Всё происходит достаточно быстро. Компании постоянно умирают. Это бесконечная история.

Новый соперник приходит из ниоткуда со свежим и оригинальным взглядом на старую модель. И внезапно становится слишком поздно. Старого динозавра обошли с фланга и подстрелили. В компании полно руководителей среднего звена, которые не в силах оценить достойную идею, даже когда их тыкают в неё носом. Они думают, что их бизнес-модель — ров, который никто не в силах преодолеть, но это иллюзия. У считанных компаний ров достаточно широк, и даже самый широкий из рвов остаётся непреодолимым лишь до поры до времени. Тогда, когда им следует быть максимально динамичными, компании застревают в выгребной яме собственных страхов и сомнений.

Криптовалюты незаметно подкрадываются к традиционным бизнесам. Очень многих, уснувших на посту, они застигнут врасплох. Тогда эти компании проснутся и начнут воспринимать криптовалюты в высшей степени серьёзно. Возникнет сумасшедший спрос на разработчиков. Невозможно будет нанять лучших специалистов, поскольку их уже перехватили конкуренты. Именно так выглядит цикл рождения и смерти в мире бизнеса и в жизни в целом. Будущему невозможно сопротивляться.

Вы либо принимаете его, либо погибаете.

Комментарии (1)
  • ринат

    классное чтиво, лойс!

Новости о цифровых валютах, финтех-трендах и финансовых инновациях

CoinSpot.io - крупнейший в рунете ресурс о цифровых валютах, финтех-трендах и финансовых инновациях. Мы рассказываем о технологиях, стартапах и предпринимателях, формирующих облик финансового мира. Венчурные инвестиции, p2p и цифровые технологии, криптовалюты, аналитика и обзоры - все, что нужно знать, чтобы быть в тренде и зарабатывать.

Полное или частичное использование материалов сайта разрешается только с письменного разрешения редакции, при этом ссылка на источник обязательна!

Подпишитесь на Email рассылку о новые статьях и важных новостях от Coinspot.io
Подпишись и будь в курсе самого главного.

Советы экспертов, актуальные комбо, постоянные розыгрыши.

Новостная выжимка в понятном формате. Мы бережем ваше время.