18 сентября в Premier Studios на Таймс-сквер в Нью-Йорке в ходе дискуссии о роли криптовалют для инновационных бизнес-моделей в музыкальной индустрии было освещено множество вопросов. В первую очередь участники дискуссии и модератор предельно ясно говорили о побудительных мотивах принятия новых технологий и возможностях, которые они открывают для артистов и их поклонников, которым для обратной связи не потребуются лейблы и другие посредники. При этом большая часть аудитории состояла из представителей музыкальной индустрии и различного рода дистрибьютеров контента. Пока некоторые зрители в зале все еще пытались до конца понять, что такое биткоин и первое поколение технологии блокчейна, дискуссия уже продвигалась к обсуждению смарт-контрактов, распределенных приложений и того, как новые реализации блокчейна могут быть более гибкими для решения реальных проблем, с которыми ежедневной сталкиваются артисты.
Фил Куартараро, профессионал в музыкальной индустрии с многолетним опытом, дал понять, что возможности фанатов и их контакта с артистом будут заметно расти. Несмотря на то, что он говорил на одном языке с участниками – представителями музыкальной индустрии, не все из них были открыты инновациям. Многие также отметили, что посмотрели бы на чей-то опыт внедрения новых технологий, чтобы лучше в них разобраться.
Грегори Саймон, финансовый директор и соучредитель Ribbit.me!, подчеркнул многие из этих новых возможностей, особенно ориентированных на быстрое, вирусное принятие криптовалют, которые, по его мнению, можно скомбинировать в акциях, которые имеют очень низкий порог вхождения для потребителей. Такой подход действительно может облегчить знакомство с преимуществами криптовалют для большого количества людей.
Мы часто могли наблюдать, как музыкальная индустрия противостояла подобным инновациям, например, с победой в верховном суде по делу Grokster, которое установило уголовную ответственность для пользователей p2p технологий и инвесторов, финансирующих такие сервисы, тем самым погружая нас в эпоху неоптимального использования сети, и только сейчас это медленно начинает исправляться. Причина, по которой покупка песни обойдется в сумму, которая никогда не опускается ниже одного доллара, не в том, что исполнители не хотят продавать свои песни по 10 центов, а в том, что используется устаревшая платежная инфраструктура, включающая технологии кредитных карт из середины прошлого века. Мы бездумно любуемся Apple, Google и другими технологическими гигантами, когда они говорят о многомиллиардных инвестициях в свои новые дата-центры. В идеале вместо этого мы должны жить в таком мире, где при встрече с другим человеком наши телефоны сами должны начать синхронизацию приложений и содержимого наших устройств, при этом не прибегая к передаче данных через уязвимые соединения централизованных серверов за тысячи километров от нас, все это должно проводиться в локальных одноранговых сетях между пользователями.
То, что такие разговоры имеют место, уже хорошо. Остается надеяться, что во время обсуждения в комнате не было правозащитников, которые могли бы узнать, как построить следующую линию обороны или даже нападения, чтобы остановить это новое поколение технологий, набирающих силу, и дающих новые возможности творческим людям по всему миру.
Дэвид Орбан, Bitcoin Magazine