Гигант социальных игр Zynga начинает тестировать использование биткоинов в своих приложениях. Значение этой новости трудно переоценить — ведь Zynga буквально доминирует в мире игр для социальных сетей, в которые играют десятки миллионов. Если этот тест будет успешен, для цифровой валюты откроется гигантский, и к тому же активно растущий, рынок.
Zynga объявила, что она будет принимать биткоины для покупок внутри некоторых своих игр, в качестве «теста» своей интеграции с биткоин-процессором BitPay. Этот шаг потенциально открывает для цифровой валюты рынок в 800 млн. долларов в год — именно в такую сумму оцениваются внутриигровые покупки в играх только одной этой компании. Команда Zynga только что опубликовала следующее сообщение на своем официальном аккаунте в Reddit:
«Мы тестируем биткоин! Этот тест пока доступен только для игроков, играющих в наши игры FarmVille 2, CastleVille, ChefVille, CoasterVille, Hidden Chronicles, Hidden Shadows и CityVille. Эти игры доступны игрокам на zynga.com.Zynga всегда работает над улучшением качества обслуживания клиентов за счет обратной связи от игроков в наших играх. Мы с нетерпением ждем от наших игроков впечатлений о тесте биткоина, чтобы мы могли продолжать наши усилия по обеспечению наилучшего возможного игрового опыта».
Источники, связанные с BitPay, и пользователи игр Zynga быстро подтвердили, что указанное заявление не шутка, а чистая правда.
Стоит отметить, что крупные инвесторы компании Zynga, венчурные капиталисты Union Square Ventures и Andreessen Horowitz, также заинтересованы в биткоине, так как они недавно профинансировали онлайн-кошелек и платежный сервис на основе Биткоин, компанию Coinbase.
Zynga является явным лидером нового поколения компаний, ориентированных на социальные игры. Эти игры, которые пользуются популярностью и сетевыми эффектами существующих социальных сетей для привлечения новых пользователей, которые приглашаются своими друзьями, с которыми они могут конкурировать и сотрудничать в играх.
Выручка Zynga приходит в двух формах: прямые покупки игроков внутри игр, а также доходы от партнеров. Прямые покупки производятся игроками прямо внутри игры, чтобы покупать разные виртуальные товары, апгрейды, способности и т.п., которые могут помочь игрокам соревноваться с другими.
Zynga имеет бурную историю, когда дело доходит до использования альтернативных валют для покупок в приложениях. В 2010 году компания угрожала прекратить отношения с Facebook после того, как гигант соцсетей пытался заставить ее принимать собственную виртуальную валюту, Facebook Credits (ныне прекращенную), для покупок внутри своих игр. Если бы эта сделка состоялась, Facebook клал бы себе в карман 30% всех внутриигровых платежей в играх Zynga, размещенных на Facebook.
Компании смогли разрешить этот конфликт и продлили контракт на пять лет, но Zynga также начала создавать свою собственную сеть Zynga With Friends, которая соединяет игроков в играх компании на различных платформах. Также был выпущен API Zynga, позволяющая и другим разработчикам создавать социальные игры на основе этой сети.
Zynga является производителем целого ряда популярнейших социальных игр. Основанная в 2008 году компания стала публичной в декабре 2011 года. В прошлом году бизнес шел тяжело для Zynga — в июле компания заявила, что она потеряла почти половину своей пользовательской базы в течение года, в результате прямой конкуренции самих социальных сетей и других игровых компаний.
Легкий, мобильный, дружественный подход к играм Zynga сильно отличается от традиционного рынка консольных и PC-игр, в которых доминируют монументальные, сложные игры, часто конкурирующие с голливудскими фильмами по бюджетам и срокам производства. В секторе игровых консолей, компании отошли от виртуальной валюты. Microsoft, например, отказалась от своей системы Points в начале этого года, вернувшись к простой покупке внутри игр с помощью кредитных карт.
Прием биткоинов в качестве валюты внутри игр несет ряд преимуществ, сказал Джеффри Грин, старший аналитик pymnts.com, который специализируется в платежном бизнесе. «Преимущества в том, чтобы дать пользователю еще один вариант оплаты. Дайте пользователю выбор, пусть он использует то, что ему удобнее» — считает Грин, который написал анализ виртуальных валют, используемых крупными интернет-компаниями. Он объяснил :
Проблемой может стать волатильность биткоина и то, что их можно легко обменять на доллары. Объем вначале будет не очень высоким, но, вероятно, будут геймеры, которые открыты к новым идеям и готовы попробовать что-то новое.
Вопрос еще и в том, что в мире платежей высоки комиссии. PayPal и кредитные компании взимают комиссию по платежам, и хотя большая компания, такая как Zynga, может получить скидки с комиссии, практически отсутствующие комиссии биткоин-платежей делают эту опцию весьма привлекательной для компании-производителя.
Есть, однако, и негативные аспекты в использовании биткоbнов для внутриигровых платежей. Ведь цифровая валюта пока не позволяет формат периодических платежей, как периодическое списание с кредитки, которые могут быть полезны в социальных играх.
Источник: habrahabr.ru